Потребление 4К контента: Кому выгодно? Кому интересно? Оборудование для 4К

Качество контента для компаний сферы broadcast – определяющий фактор конкурентоспособности. Это касается как содержательной, так и технической стороны. Особое внимание последние годы уделяется разрешению видеоконтента. 4К формат выглядит гораздо привлекательнее своего предшественника Full HD. В США количество ТВ каналов с поддержкой 4К уже приблизилось к 35% от общего числа, в Европе – к 25%. В России, по нашим оценкам, этот показатель пока не превышает 5%, но появляется всё больше и больше ТВ с видеоконтентом в формате 4К.

4k

Появлению 4К телерадиовещания предшествует выстраивание целой технологической цепочки, все звенья которой должны поддерживать высокое разрешение:

  • камеры, на которые записываются репортажи;
  • удлинители, которые передают контент с камер в стационарные и мобильные ТВ студии;
  • мониторы, за которыми происходит обработка видеоконтента видеомонтажёром;
  • мультивьюверы для распределения нескольких видеосигналов с разных источников на видеостену или большие видеопанели в ТВ студиях;
  • бытовые телевизоры в местах общественного пользования (кафе, ресторанах, магазинах и пр.), в квартирах и частных домах.

К примеру, для передачи видеосигналов с камер во время съемок в формате 4К используются удлинители канадской компании MuxLab. Видеосигналы высокого разрешения могут передаваться как по оптическому (Fiber), так и по медному (CATx) кабелю без заметных человеческому глазу задержек и искажений. В частности, удлинитель 6G-SDI Extender over Fiber Optic, состоящий из приёмника и передатчика, транслирует видеосигналы с разрешением до 4K с камер на расстояние до 80 км по оптоволокну. Передатчик подключается к камере видеооператора, а приёмник может располагаться далеко за пределами места съемки — в передвижной или стационарной телестудии.

Передвижные телевизионные станции, как правило, характеризуются ограниченностью пространства. КВМ оборудование с поддержкой 4К позволяет удалить мощные, шумные и нагревающиеся серверы от рабочих мест видеомонтажёров в специальные серверные помещения, оставив последним только монитор, клавиатуру и мышь для осуществления видеомонтажа. Так, матричный KVM переключатель ControlCenter-Compact немецкой компании Guntermann & Drunck обеспечивает комфортное и быстрое переключение между большим числом удаленных компьютеров, поддерживает передачу по CATx или оптическому кабелю сигналов DVI, DisplayPort, VGA, USB2.0 и др. и в зависимости от модели оснащен 8, 16, 32, 48, 64, 80, 128, 176 портами. Интересны также и мультиплатформенные KVM переключатели UHDN-4P компании SmartAVI, которые поддерживают разрешение сигналов до 4К.

КВМ решения с поддержкой 4К также широко используются и в студиях пост-продакшн, где благодаря KVM удлинителям все компьютеры могут быть размещены в отдельных помещениях, создавая комфортные и технически оснащенные рабочие места монтажёров. Специалисту студии пост-продакшн может потребоваться два или более компьютеров, к которым он должен иметь доступ в любой момент. Для решения такой задачи идеально подходят KVM переключатели, которые позволяют подключаться к большому количеству компьютеров с одного или нескольких рабочих мест.

Многие современные ТВ студии оснащены видеостенами. Зачастую требуется выведение на них нескольких сигналов высокого качества в режиме онлайн: видео с камеры, трансляции круглых столов, виджетов времени, погоды и пр. На помощь приходят мультивьюверы с поддержкой 4К. Мультивьюверы компании Apantac, которые наделены разным количеством входов и одним выходом на экран, позволяют отображать сигналы высочайшего разрешения с разных источников на одном большом экране в нужных режимах: 1×3, 2×2, 3×3 или 4×4. А вот устройство V-Switch quad 4K от компании HETEC объединяет мультивьювер и KVM переключатель в одном корпусе с поддержкой формата 4K.

Одним словом, современный рынок предлагает все необходимые инструменты для перехода на телевидение с разрешением видео 4К. Препятствием к широкому распространению 4К телевидения может быть только недальновидность ТВ игроков, которые, желая сэкономить на ТВ оборудовании сегодня, теряют зрителей и прибыль завтра. Современный зритель, искушённый пользователь ПК и гаджетов, предъявляет более жесткие требования и к качеству ТВ. Full HD в его глазах проигрывает 4К, эту тенденцию должны учитывать компании из сферы broadcast.

Николай Клочков,

Главный инженер,

Компания «Ай Эм Эс» (Interactive Multimedia Solutions)

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика