Создание контента в формате HTML5 для Digital Signage

Рост популярности HTML5 как современного веб стандарта изменил внешний вид интернет сайтов, а также повлиял на то, как выглядит цифровая реклама в системах digital signage. В этой статье мы рассмотрим важные аспекты создания контента в формате HTML5 для систем Digital Signage и узнаем, каких ошибок при этом стоит избегать.

HTML5

Для начала разберемся, что такое HTML5 и какие возможности этого стандарта можно использовать для Digital Signage. HTML5 – платформа для создания веб приложений с использованием медиа. Невозможно говорить о HTML5 без упоминания инструментов, лежащих в основе этой технологии: JavaScript, jQuery и CSS3. JavaScript – это язык веб программирования, позволяющий выполнять сложные функции на веб страницах. jQuery –набор плагинов для JavaScript.  CSS3 – спецификация CSS, определяющая, как будет выглядеть веб страница. Любой контент HTML5 может содержать все эти три компонента.

Если при обычном серфинге интернета все работает так, как и должно, то при использовании HTML5 в сфере цифровой рекламы появляются некоторые проблемы. Начнем, пожалуй, с того, что многие производители медиаплееров для Digital Signage или CMS (систем управления контентом) указывают поддержку HTML5 в характеристиках. Только вот справиться с визуализацией всего кода могут далеко не все плееры. Другими словами, медиаплеер не сможет воспроизвести созданный вами контент. Во многих медиаплеерах встречается устарелое программное обеспечение, не позволяющее воспроизводить контент, созданный более новыми способами программирования. Есть также вариант, при котором у старого железа просто не хватит мощности для воспроизведения.

Разработчики многие годы наблюдали ситуацию, при которой один код выглядел совершенно по-другому в разных браузерах, например, в Internet Explorer или Chrome. Сложность использования HTML5 в системах digital signage заключается в том, что каждый медиаплеер — как отдельный браузер: со своим уникальным способом воспроизведения контента.

Кто справится с созданием контента?

Для создания контента в формате HTML5 одного графического дизайнера может быть недостаточно и скорее всего вам потребуется помощь веб-разработчика. Часто бывает, что веб-разработчик совмещает в себе дизайнера, художника и программиста. Вполне ожидаемо, что нанятый вами веб-разработчик не будет обладать опытом создания контента для сферы Digital Signage. В этом случае ему следует сразу забыть о некоторых приемах, возможных только при непосредственном интерактивном участии пользователя. Тем не менее современные медиаплееры поддерживают различные типы управления, включая сенсорные дисплеи или управления жестами. Способы реализации таких возможностей можно всегда обсудить с самим веб-разработчиком.

Приложения для создания контента в HTML5

Существует много решений для создания HTML5 контента. В качестве примера мы рассмотрим Adobe Edge, входящий в состав Creative Cloud, — инструмент от компании Adobe, разработанный для создания веб-контента. Adobe Edge позволяет быстро создавать впечатляющий контент, но в создании контента для цифровой рекламы могут возникнуть трудности. Дело в том, что Adobe Edge был создан для современных браузеров, а как мы уже писали, не все медиаплееры могут гарантировать поддержку новых технологий HTML5. Не будет сюрпризом, если код, сгенерированный на Adobe Edge, не будет воспроизводится на медиаплеере или CMS, даже если производитель указал поддержку HTML5.

Adobe Edge отлично взаимодействует с другими инструментами компании, такими как Photoshop и Illustrator, позволяя дизайнерам создавать свой привычный контент, а затем экспериментировать с ним. Если ваш медиаплеер поддерживает контент, созданный с помощью Adobe Edge, перед вами открываются богатые возможности для создания потрясающей цифровой рекламы.

Код, написанный вручную

Многие дизайнеры/разработчики используют в своих работах рукописный код, который впоследствии становится графикой или эффектами. Таким разработчикам не составит труда изучить возможности медиаплееров или CMS, прежде чем приступать к работе. Используемые части кода с различных онлайн ресурсов также могут быть адаптированы разработчиками под Digital Signage.

Онлайн или оффлайн

Оффлайн просмотр страниц давно ушел в прошлое, так как Интернет следует за нами повсюду, куда бы мы ни отправились. Но в случае использования HTML5 в системах Digital Signage, клиенты интересуются, что случится, если все же сеть пропадет. Например, этот вопрос очень важен для цифровых менюбордов в ресторанах быстрого обслуживания. Именно для них разработчики стараются создать лучшие оффлайн решения.

Тем не менее, онлайн контент имеет богатые функциональные возможности. Разработчики могут добавить возможность кэширования и повторное использование соединений для тестирования сети перед обновлением страницы. Это позволит отображать контент в HTML5 независимо от состояния сети.

Что нас ожидает дальше?

Производители медиаплееров для систем Digital Signage также понимают все проблемы, связанные с HTML5. Компания BrightSign, американский лидер в производстве медиаплееров для систем Digital Signage,хорошо поработала над поддержкой HTML5. Плееры компании оснащены мощным видео процессором, легко обрабатывающим любой интерактивный контент. Специалисты BrightSign позаботились о том, чтобы создавать контент было легко: разработчики могут использовать любые привычные инструменты для создания контента, а затем публиковать его через бесплатное ПО BrightAuthor.

Тем не менее, HTML5 продолжает развиваться. Вскоре нас ожидает версии 5.1 (в 2016 году) и 5.2. Эти обновления подарят разработчикам новые возможности, которые также найдут применение и в Digital Signage. Это значит, что в будущем нас будет встречать еще более интересная и вовлекающая цифровая реклама. Остается ждать от создателей медиаплееров и CMS полной поддержки возможностей HTML5.

Subscribe

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика